Визуализация трехмерного ландшафта

В настоящее время GPS навигаторы все чаще оказываются необходимым инструментом в путешествиях, помогающим путешественникам определить их местонахождение и маршрут следования с помощью карты, а также узнать, что их ждет на пути следования.

Качество прибора определяется как характеристиками аппаратной части навигатора, так и программным обеспечением, одной из важных задач которого является визуализация объектов (здания, достопримечательности и другие ориентиры) на карте.

С появлением на рынке нового поколения мобильных устройств с улучшенной производительностью, и в особенности со встроенным 3D ускорителем, стало возможным использовать в полной мере 3D-рендеринг для рисования моделей зданий и других объектов с высоким, близким к фотографическому, качеством. В таком случае, карты предоставляются с моделями зданий, которые вполне узнаваемы.

В данном проекте была решена задача отрисовки 3D модели зданий и других объектов на карте, чтобы сделать карту более узнаваемой путешественниками и предоставить им более полную информацию об их местонахождении в данный момент и о том, что они должны увидеть в следующий момент, чтобы убедиться в правильности следования маршруту.

Программа GPS-навигации поддерживает следующие операционные системы:

  • Windows XP Embedded и выше.
  • Windows Mobile 5 и выше.

Разработанная программа состоит из нескольких отдельных модулей и даже нескольких отдельных приложений, предоставляющих комплексные средства для демонстрации и использования новых возможностей 3D-рендеринга, создания карт, распознаваемых механизмом рендеринга 3D объектов, и интеграция механизма отрисовки 3D объектов в уже существующее приложение, предоставляющее водителям набор полезных функций.

Программа может работать в 2 режимах:

  • как независимое приложение, создающее только 3D объекты (для улучшенных рабочих характеристик)
  • отрисовка 3D объектов, встроенная в приложение по отрисовке 2D объектов (предоставляющая прокладывание маршрута, руководство на протяжении всего пути следования и другую существующую функциональность).

Механизм отрисовки 3D объектов может работать в 2 режимах:

  • рисование зданий как сплошных моделей без текстур;
  • рисование зданий с текстурой.
Теги: