Визуализация трехмерного ландшафта
В настоящее время GPS навигаторы все чаще оказываются необходимым инструментом в путешествиях, помогающим путешественникам определить их местонахождение и маршрут следования с помощью карты, а также узнать, что их ждет на пути следования.
Качество прибора определяется как характеристиками аппаратной части навигатора, так и программным обеспечением, одной из важных задач которого является визуализация объектов (здания, достопримечательности и другие ориентиры) на карте.
С появлением на рынке нового поколения мобильных устройств с улучшенной производительностью, и в особенности со встроенным 3D ускорителем, стало возможным использовать в полной мере 3D-рендеринг для рисования моделей зданий и других объектов с высоким, близким к фотографическому, качеством. В таком случае, карты предоставляются с моделями зданий, которые вполне узнаваемы.
В данном проекте была решена задача отрисовки 3D модели зданий и других объектов на карте, чтобы сделать карту более узнаваемой путешественниками и предоставить им более полную информацию об их местонахождении в данный момент и о том, что они должны увидеть в следующий момент, чтобы убедиться в правильности следования маршруту.
Программа GPS-навигации поддерживает следующие операционные системы:
- Windows XP Embedded и выше.
- Windows Mobile 5 и выше.
Разработанная программа состоит из нескольких отдельных модулей и даже нескольких отдельных приложений, предоставляющих комплексные средства для демонстрации и использования новых возможностей 3D-рендеринга, создания карт, распознаваемых механизмом рендеринга 3D объектов, и интеграция механизма отрисовки 3D объектов в уже существующее приложение, предоставляющее водителям набор полезных функций.
Программа может работать в 2 режимах:
- как независимое приложение, создающее только 3D объекты (для улучшенных рабочих характеристик)
- отрисовка 3D объектов, встроенная в приложение по отрисовке 2D объектов (предоставляющая прокладывание маршрута, руководство на протяжении всего пути следования и другую существующую функциональность).
Механизм отрисовки 3D объектов может работать в 2 режимах:
- рисование зданий как сплошных моделей без текстур;
- рисование зданий с текстурой.